Foolософия атеизма
В прошлой статье я писал о шести внутренних врагах человека, которые поселились в наших опустевших сердцах с тех пор, как Бог был изгнан оттуда поборниками «научного атеизма». Но наука – это то, что проверяется на практике. Так вот, на практике мы видим, что появление большинства проблем современного человека по срокам подозрительно совпадает с началом «торжества» атеизма в обществе. Подобно листьям, опавшим с дерева, души, оторвавшиеся от Бога, стали утрачивать такие естественные качества, как любовь, сострадание, честность, бескорыстие, простота.
Их место заняли те самые шесть внутренних врагов: зависть, вожделение, жадность, гнев, безумие и иллюзия.
Поэтому качество человеческих отношений стало падать; конфликты, напряженность, недоверие стали повседневной реальностью. Материализм и атеизм низвели некогда божественного по происхождению человека до горстки химических элементов. А если жизнь – это продукт химических реакций, ее не страшно разрушить, ведь «прах ты есть и в прах обратишься». И когда целые поколения выросли на такой философии, не стоит удивляться тому, что на земле нет мира. Таковы практические, то есть научные последствия атеизма.
Сначала ученые думали, что в природе существует только инертная материя и слепые силы, которые слепо манипулируют материей. Но с изобретением электронных микроскопов стало очевидно, что молекулы ДНК несут в себе сложнейшие информационные коды, которые подобны грамотно написанным предложениям или компьютерным программам. Это вынуждает наиболее честных ученых признавать, что в мире кроме материи и силы есть еще и упорядоченная информация, на основе которой силы природы манипулируют материей. Поскольку любая систематизированная информация исходит из высокоорганизованного сознания, то следующий естественный шаг – это принятие высшего разума, из которого исходит информация. Итак, ученые, которые сначала отрицали наивную идею Бога как лысого дедушки, сидящего на облаке, сейчас стали возвращаться к идее Творца, но теперь уже на основе научного знания. Одним словом, атеизму в науке осталось не долго жить. Новая наука будет органично сочетать в себе понимание духа (сознания) и материи. Ведь невозможно даже произнести слово «атеизм» или «безбожие», не упомянув в качестве главной составной части слово «теос» или «Бог».
Несмотря на то, что процесс одухотворения науки сдвинулся с мертвой точки, и слова о Боге все чаще раздаются в научной среде, неочевидность Бога для большинства простых людей создает некий кризис доверия к духовным темам. В свое время известный математик и философ Блез Паскаль сказал, что вера – это ставка в игре, которой не избежать. Эта игра называется жизнью. На что мы сделаем ставку в этой игре, во что вложим свою веру – в духовное или в материальное? Паскаль изложил четыре возможных варианта:
1. Если Бог есть и мы следуем Его заповедям, мы выигрываем вечное царство.
2. Если Бог есть, но мы не следуем – мы проигрываем (ад, страдания, воплощения в животных).
3. Если Бога нет, а мы верим и следуем – проигрыша нет, т.к. жизнь проходит праведно (в благости) и со смертью все заканчивается.
4. Если Бога нет и мы не следуем – жизнь проходит качеством ниже (в страсти и невежестве), и после смерти ничего нет.
Пункты 1, 2 и 4 не вызывают вопросов, а вот пункт 3 является главным камнем преткновения для большинства людей, чья вера не основана на научном духовном знании. Они немного боятся проиграть, потому что быть счастливым, не погружаясь в грех, мало кто может. Рекомендовать людям найти счастье в чистой жизни без греха – это то же самое, что рекомендовать любителю музыки «хэви метал» удовлетвориться сонатами Шопена. Он это воспримет как неудачную шутку, т.к. жизни без адреналина он не представляет. Однако духовно развитый человек способен понять разницу в качестве этих двух типов наслаждения. К сожалению, большинство душ забыли, как можно наслаждаться духовной энергией, идущей от Бога, и знают только мимолетное счастье от контакта с материей.
Атеисты смеются, видя, как верующие поклоняются Богу, и при этом не замечают, как сами поклоняются идолам (богозаменителям) в виде объектов роскоши (машины, дома, домашние кинотеатры и т.д.), к которым естественно тянутся чувства, лишенные вкуса вечности. Каков результат потакания ненасытным чувствам? В мире с ограниченными ресурсами и неограниченными желаниями возникает конкуренция. В этой борьбе неудовлетворенных чувств легко вспыхивает гнев, приводящий к насилию. Итак, всевозрастающее насилие наших времен – результат потакания чувствам. Но когда человек поклоняется всемогущему Богу, его чувства становятся спокойными и наполняются глубоким внутренним счастьем, неведомым людям, привыкшим к дешевым и поверхностным наслаждениям.
Если атеизм – это действительно философия продвинутых людей, которая устраняет все «надуманные табу» в наших умах, что она принесла миру? Веды утверждают, что человек, отвернувшийся от Бога и потерявший высший вкус жизни, находит вкус в таких вещах, как мясо, интоксикации (табак, алкоголь, наркотики), азартные игры и неограниченный секс. Эти «невинные» пристрастия очень дорого обходятся человечеству. Медицина нехотя, но стала признавать, что мясное питание является причиной атеросклероза сосудов, приводящего к инфарктам, инсультам и преждевременному старению организма. Рак тоже легко развивается в теле, ослабленном трупными ядами из мяса.
Что касается интоксикаций, то только от курения умирают 7 млн.человек в год, а жертвы алкоголизма и наркомании трудно даже посчитать. Азартные игры – это верный способ все проиграть или навеки попасть в долговую яму. Иначе эта индустрия долго бы не прожила. Кроме того, азартные игры создают иллюзию быстрого обогащения без необходимости исполнять свой долг перед Богом и обществом. Это стимулирует тенденцию к обману и является аномалией для сознания.
По поводу сексуальной свободы можно сказать, что даже Запад, ставший колыбелью сексуальной революции 60-70-х годов, уже переболел этой болезнью и рьяно ратует за супружескую верность и крепкие семьи. Такие выводы сделаны после тяжелого похмелья вседозволенности. По мнению психиатров, сексуальная свобода приводит к пустым, поверхностным отношениям и является лишь жалкой попыткой победить внутреннее одиночество.
Никак не решая этой задачи, внебрачный секс создает также массу внешних проблем: разводы, венерические болезни, нежелательные беременности, рост абортов, одинокие люди, брошенные дети, преждевременные смерти, пьянство, самоубийства. От СПИДа с 1981 года уже умерло 20 млн. человек и болеют еще 38 млн. Каждый день СПИДом заражаются 8500 человек, из них не менее 100 – в России. Психиатры, выросшие на философии Фрейда, стали вдруг понимать, что между вседозволенностью и внутренними проблемами есть тесная связь. Теперь они уже говорят, что верующие люди, добровольно ставящие себя в рамки разумных ограничений ради высшей цели, живут дольше, спокойнее и качественнее. Они более здоровы и счастливы. Очевидно, что когда духовность составляла основу человеческой культуры, большинства современных проблем, порожденных атеизмом, не существовало.
Кроме того, атеизм – это интеллектуальная попытка убить своего собственного Отца – Бога. Бог от этого не умирает, но мы этой философией убиваем сами себя. Вместо того чтобы быть под защитой любящего Отца, человек превращается в одинокого, несчастного сироту, полного страхов и комплексов. Жизнь атеиста – это жалкая суета, плоды которой уничтожает вечное время. А никакой духовной перспективы у него нет. Атеист хотя и дышит, внутренне мертв. Поэтому это философия духовного самоубийства. Но разница между внешне мертвым и внутренне мертвым человеком состоит в том, что мертвец уже никому навредить не может, а атеист может. Он распространяет опасную идею о том, что атеизм – это наука, хотя никакой научной основы у атеизма нет.
Эйнштейн сказал: «Любой, кто серьезно занят научными исследованиями, видит, как законы природы пронизаны сознанием, значительно превосходящим человеческое». Поэтому Бог – это реальность для разумных. Когда человек только начинает изучать материю, его охватывает эйфория первоклассника, который выучил таблицу умножения и считает, что теперь ему открылось все знание. Но до настоящего знания ему еще как до звезд. К Богу приводит не поверхностное, а глубокое научное знание. Об этом же говорил выдающийся просветитель Индии XIX-XX веков Бхактивинода Тхакур. Он выделял пять уровней развития духовности в зависимости от глубины знания: наивная вера, атеизм, материализм, имперсонализм, зрелый духовный персонализм.
Наивная вера в высшие силы присуща необразованным людям. Когда человек приобретает начальное материальное знание, это рождает гордыню и скепсис по отношению к наивным верованиям и приводит к атеизму, отрицающему Бога. Дальнейшее развитие материального знания превращает человека из атеиста-нигилиста в продвинутого материалиста, который считает, что Богом можно стать самому. Продвижение по этому пути подводит человека к краю материи (квантовая физика), за которой начинается неведомая трансцендентная реальность. На этом уровне человек становится имперсоналистом и считает, что есть некая бескрайняя и безличная высшая сущность, а мы ее частицы и в идеале должны с ней слиться. И лишь на высшем уровне развития знания человек понимает, что совершенство – это не слияние со светом, исходящим от Бога, а любовные отношения с личностью Бога. В «Бхагавад-гите» (7.19) Кришна говорит: «…тот кто действительно развил в себе полное знание, вручает себя Мне, познав Меня как причину всех причин и увидев Мою всепроникающую природу…».
Исходя из этой схемы, можно понять, что между наивной верой и зрелой духовностью лежат три уровня болезненного сознания (атеизм, материализм и имперсонализм). Веды называют эти уровни сознания болезненными, потому что ни на одном из них душа не реализует свою природу вечности, знания и блаженства.
Итак, выясняется, что по другой шкале ценностей атеизм – это не венец философии высокоразвитого человека, а лишь болезненное состояние сознания, порожденное малым знанием. Поэтому остается надежда, что с развитием подлинного знания эта детская болезнь из науки уйдет.
А пока атеизм загоняет человека в тупик, ограничивая его во всех сферах. На интеллектуальном уровне он ограничивает наше видение узкими рамками материи, оставляя большинство принципиальных вопросов жизни без ответов. На эмоциональном уровне атеизм не дает нашей энергии любви, идущей из души, преодолеть гравитацию земли и устремиться в высшие сферы. На социальном уровне атеизм порождает аморалку, беспредел и чувство безнаказанности. На физическом – дурное питание и ослабленное здоровье.
Вес всех этих аргументов показывает, что атеизм – это преступная философия или форма безумия. В строгом смысле – это не философия (любовь к мудрости), а fooloсофия – любовь к глупости. Слава Богу, что все больше людей начинают видеть бесперспективность этого пути в никуда.